ИГОРЬ СОГИН ВЫСТУПИЛ НА ОБЩЕГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

gorodskaya konferenciya pervayaСегодня глава Нижегородского района выступил на ежегодной общегородской педагогической конференции «Приоритетные проекты в образовании: управление формированием комплексного образовательного пространства».     

 gorodskaya konferenciya2        Игорь Согин отметил, что система образования Нижегородского района является неотъемлемой частью системы образования всего Нижнего Новгорода, поэтому показатели качества образования в учреждениях Нижегородского района это, в том числе, и совместный результат работы по реализации городских образовательных проектов. Тему своего выступления глава района обозначил как: «Создание современной образовательной среды района как фактор обеспечения качества образования».

      Напомним, что в соответствии с рейтингом по среднему баллу муниципальных образовательных организаций города Нижнего Новгорода в едином государственном экзамене 2017 года лицей № 40 и лицей № 8 вошли в десятку лучших учреждений образования города, а вместе с гимназией № 13 и школой № 102 - входят в двадцатку лучших.

      За девять лет существования Единого государственного экзамена в общероссийской системе образования о рейтинге Нижегородского района в городе можно видеть по следующим показателям: 5 раз - 1 место, 3 раза - 2 место, 1 раз - 3 место.

          По итогам прошедшего учебного года 123 выпускника школ района получили медаль «За особые успехи в учении».

gorodskaya konferenciya3gorodskaya konferenciya4

       В 2016-2017 учебном году в Региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 104 учащихся Нижегородского района, из которых 41 - победитель или призер. Нижегородский район набрал 348 баллов, и это лучший результат в городе.

         По результатам городских интеллектуальных конкурсов Нижегородский район также занимает I место в городе.

      - Невозможно достижение таких показателей без создания и развития образовательной среды, соответствующей критериям запросов современного общества. Я бы хотел отметить перед профессиональной аудиторией, что единого мнения по вопросу трактовки понятия «образовательная среда» пока в научном мире не сложилось. Нам импонирует следующее определение.gorodskaya konferenciya6gorodskaya konferenciya7

       Мы рассматриваем образовательную среду как совокупность условий, которые создают возможности для раскрытия интересов и способностей обучаемых, и обеспечивающих их активную позицию в образовательном процессе, личностное развитие и саморазвитие, - отметил Игорь Согин в своем выступлении. Глава района подчеркнул преемственность дошкольного и школьного образования в районе, эффективное взаимодействие общего и дополнительного образования, что значительно расширяет возможности поиска и развития способностей у каждого ребенка; отметил плотное сотрудничество педагогов, административных структур и родителей как в вопросах гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания детей, так и в решении общешкольных задач, влияющих на образовательный процесс.

gorodskaya konferenciya8

gorodskaya konferenciya1

       На сегодняшний день в Нижегородском районе функционирует 30 детских садов, 17 школ, 3 учреждения дополнительного образования детей. - Результаты работы наших образовательных учреждений, каждое из которых уникально, известны не только в регионе, но и на уровне Российской Федерации, - добавил Игорь Согин в своем выступлении.

       Напомним, Председатель Комитета Госдумы РФ по образованию и науке Вячеслав Никонов в июне 2017 года участвовал в церемонии вручения аттестатов выпускникам лицея № 8 и посетил лицей № 40, где встретился с золотыми медалистами.

    - Специализированные школы себя оправдывают. В стране есть очень серьезный опыт создания учебных заведений с углубленным изучением предметов. В том, что касается физики и математики, среди первопроходцев были Москва, Новосибирск и город Горький. И 40-ой лицей - это один из флагманов, который давал и дает большое количество квалифицированных, талантливых выпускников для всех отраслей народного хозяйства, прежде всего, связанных с естественными, инженерными специальностями.

     Такие школы необходимы, они позволяют выявить и развить таланты детей, имеющих большие способности в областях знаний, нужных стране. Задатки нужно развивать, это можно сделать только специализированно, стричь под одну гребенку весь образовательный процесс неправильно.

      Да, единое образовательное пространство необходимо, но помогать способным детям очень важно. Те лицеи, с которыми я познакомился в Нижнем Новгороде № 40 и № 8, заслуженные, авторитетные учебные заведения, представляют значимый, серьезный компонент образования, который заслуживает поддержки, - заметил Вячеслав Никонов. (Источник:http://www.vremyan.ru/news/licej__40__odin_iz_flagmanov_dajucshij_bolshoe_kolichestvo_kvalificirovannyh_talantlivyh_vypusknikov__nikonov.html)

     Особое внимание в своем выступлении Игорь Согин уделил проблеме переукомплектованности образовательных учреждений района.

     - С 2011 года прирост населения в районе составил 9373 человека, в том числе, 1694 детей школьного возраста и 1630детей дошкольного возраста. В 10 школах района из 17 организовано обучение в 2 смены.

        Переполняемость образовательных учреждений общего образования в 2016 - 17 учебном году в сравнении с нормативом в районе составила 1581 человек. Особенно сложная ситуация в микрорайоне Верхние Печеры, где строительство новой школы необходимо в самое ближайшее время, - обратил внимание собравшихся глава Нижегородского района. - В целом по району, при имеющейся демографической тенденции и перспективах строительства жилых домов в Нижегородском районе необходимо строительство четырех новых школ, а также строительство пристроев к лицею № 40, лицею № 8, гимназии № 13 и школе № 113, что даст возможность организации 5000 новых учебных мест. И мы просим еще раз администрацию города Нижнего Новгорода, депутатов городской Думы и областного Законодательного собрания обратить на это особое внимание